Не спешите платить: бесполезные опции современных машин

Длинный список оборудования теперь не удивляет даже на «Ладах» и УАЗах. В борьбе за покупателя даже недорогие массовые модели предлагают множество опций. Не все из них работают толково, а иные и вовсе станут выброшенными деньгами.

У каждого владельца свои особенности эксплуатации машины, и под них он выбирает себе набор опций. Кто-то, допустим, часто меняется с женой за рулем одной машины, и ему будет полезна функция памяти настроек сиденья и зеркал. Другой рулит всегда сам, и ему этот наворот без нужды. Точно так же кому-то могут показаться обязательными, к примеру, продвинутые фары (часто ездит за городом) и кожаный салон (его легче поддерживать в чистоте при наличии собаки или маленьких детей), а другой на них даже не посмотрит. Но в нашей подборке мы собрали те опции, полезность которых очевидно невелика для подавляющего большинства покупателей.

Первой хочется упомянуть роботизированную коробку передач с одним сцеплением. Ни одному автоконцерну не удалось сделать ее работу адекватной! А пробовали и в Европе, и в Японии, и в России. После доработок вазовская трансмиссия АМТ стала более-менее приличной, но это ее не спасло: в Тольятти отказались от робота в пользу более дорогого, но и более приятного в эксплуатации вариатора Jatco. Примитивный аналог автомата оставили только на бюджетной «Гранте».