Особенности разрешения споров и устранения нарушений в системе ProZorro

         Регламент действий участника государственной закупки через систему Прозорро в случае обнаружения нарушений со стороны заказчика предусматривает формирование через специальную электронную форму на авторизованной площадке tender.uub.com.ua заявки с требованием устранить выявленные нарушения.

Какая информация должна содержаться в заявке?

         Заявка, которая направляется заказчику процедуры закупки, должна содержать в себе следующие сведения:

  1. наименование заказчика, а также перечень действий или бездействий, которые стали фактором для инициации требования;
  2. номер сообщения о проведении закупки, в рамках которого инициировано заявленное требование;
  3. содержание и обоснование всех требований, которые были предъявлены заказчику;
  4. чёткие основания для предъявления требования, ссылки на допущенные в процедуре закупки нарушения и обстоятельства, подтверждающие факт нарушений;
  5. информация об идентификации обратившегося с требованием лица  (юридические лица должны предъявить наименование и код ЕГРПОУ, а также адрес регистрации и местонахождение юридического лица, а перечень информации для физических лиц выглядит так:  идентификационный номер налогоплательщика, его ФИО, регистрационный номер учётной карточки налогоплательщика, место регистрации и жительства физлица). Чтобы обеспечить равные условия всем участникам процедуры закупки, указанную ими персональную информацию сохраняют недоступной для заказчика вплоть до раскрытия предложений.

В направляемом требовании также могут присутствовать иные сведения о лице, которое обратилось через биржу с заявкой.

Данные о процессе обращения находятся в открытом доступе для всех пользователей авторизованной УУБ, а также размещены на электронном портале уполномоченного органа.

Заказчику на рассмотрение поступившего требования отводится 3 дня. По истечении этого срока он принимает соответствующее решение и публикует его на странице авторизованной биржи. Кроме публикации своего ответа на поступившее требование заказчик должен сообщить о том, будет ли он удовлетворять его. Если да, то ему нужно поменять условия закупки, а также пересмотреть своё решение о конкретном победителе процедуры и/или дисквалификации участника. Рассмотрение подобных решений возможно только до подписания договора с выбранным победителем. Когда решению присваивается определённый статус («удовлетворено», «отклонено» или «не удовлетворено»), заказчик обязан опубликовать обоснования принятого решения.

Требование, сформированное участником процедуры закупок, считается рассмотренным заказчиком после принятия решения. В 2-дневный срок участник обязан оценить полученный ответ по шкале «удовлетворительно» или «не удовлетворительно». Период, в течение которого рассматривается требование, никак не влияет на процесс проведения закупки.