Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

Давайте начистоту: проверка давления в шинах не входит в число не то что ежедневных, а даже еженедельных процедур ухода за машиной. Кто-то, может, вспомнит о существовании манометра раз в месяц. Большинство же проверяет колеса раз в полгода. И то не сами, а полагаются на ответственность мастера-шиномонтажника. А в повседневной жизни смотрят просто на глаз. Так нельзя!

От неправильно выставленного давления меняется площадь пятна контакта. Его именитые шинники рассчитывают долго и скрупулезно, проводя сотни часов тестов. А вы запарываете все их усилия своим халатным отношением. Подвести «безнадзорные» колеса могут и при торможении, и в поворотах. Иногда они наказывают рублем. Резина с избыточным давлением ускоренным темпом изнашивается по центру протектора. С сильным недобором воздуха внутри – одновременно по краям. Рабочую поверхность можно убить всего за сезон, и придется тратиться сразу на новый комплект покрышек (если повезет, то всего на пару).

Избежать неприятностей поможет система контроля давления в шинах. Как и любой ассистент водителя, она берет на себя рутинную проверку и беспокоит хозяина только тогда, когда возникают какие-то отклонения от нормы. «Наворот» старше, чем многие могут предположить. Много десятков лет назад он появился на военных полноприводниках. На них ставили централизованную подкачку колес, подключенную к пневматической системе автомобиля. Но не для безопасности движения. Играть давлением вездеходам нужно при преодолении сложных участков.