Выгодно/невыгодно: рейтинг остаточной стоимости автомобилей

В Европе и США регулярно составляют перечни моделей, которые больше и меньше всего дешевеют на вторичном рынке. У нас это делают нечасто, но последний опыт оказался примечательным. Машинам-лидерам по сохранению стоимости даже вручили премии.

Отсутствие рейтингов сохранения стоимости на вторичном рынке у нас легко объяснить. Как сделать их корректными, если после обвала рубля в конце 2014 года рост цен на новые машины составил для некоторых моделей 75% и больше? Выглядит смешно, когда статистика утверждает, что трехлетний автомобиль можно продать дороже, чем он стоил новым. Однако такая ситуация на нашем рынке действительно имела место. Да и после основной волны валютных потрясений ценники в автосалонах продолжают перманентно лезть вверх. А ведь именно на них ориентируются при составлении объявлений владельцы свежих машин.

И все же совсем без статистики нельзя. Портал и агентство «Автостат» презентовали недавно обширный рейтинг сохранения остаточной стоимости автомобилей. Базой для анализа послужили данные по 2100 модификациям машин полусотни брендов. Все – из числа официально представленных в России. Сравнивали стоимость нового экземпляра в 2016 году, когда основной рост цен после кризиса уже прошел, и стоимость перепролажи на «вторичке» в 2019-м. Результатом стал выведенный индекс остаточной стоимости. Автомобили проранжировали не только по классам, но и по статусу, разделив на группы «Стандарт» и «Премиум».